В этой статье мы погворим о найстройках кодирования адуио, влияющих на качество его звучания. Понимание настроек конвертирования поможет выбрать вам наиболее подходящий вариант кодрирования звука с точки зрения отношения размера файла к качеству звучания.

Что такое битрейт?

Битрейт - это количество данных в единицу времени используемое для передачи аудио потока. Например, битрейт 128 kbps расшифровывается как 128 килобит в секунду и означает, что для кодирования одной секунды звука используется 128 тысяч бит (1 байт = 8 бит). Если перевести это значение в килобайты, то получится что одна секунда звука занимает около 16 Кб.

Таким образом, чем выше битрейт трека, тем больше места он занимает у вас на компьютре. Но при этом, в рамках одного формата, больший битрейт позволяет записать звук с более высоким качеством. Например, если конверировать аудио-cd в mp3, то при битрейте 256 kbps, звук будет значительно более качественным, чем при битрейте 64 kbps.

Поскольку сейчас дисковое пространство стало достаточно дешевым, мы рекомендуем конвертровать в mp3 c битрейтом не ниже 192 kbps.

Также различают постоянный и переменный битрейты.

Отличие постоянного битрейта (CBR) от переменного (VBR)

При постоянном битрейте для кодирования всех участков звука используется одинаковое количество бит. Но структура звука обычно различна и, например, для кодирования тишины требуется значительно меньше бит, чем для кодирования насыщенного звука. Переменный битрейт, в отличии от постояннго, автоматически подстраивает качество кодирования, в зависимости от сложности звука на тех или иных его интервалах. То есть, для участков простых с точки зрения кодирования, будет использован более низкий битрейт, а для сложных будет применяться более высокая величина. Использование переменного битрейта позволяет добиться более высокого качества звучания при меньшем размере файла.

Что такое частота дискретизации?

Данное понятие возникает при преобразовании аналогового сигнала в цифровой и означается количество сэмплов (замеров уровня сигнала) в секунду, которые осуществляются для преобразования сигнала.

За что отвечает количество каналов?

Канал, приминительно к кодированию аудио - это независимый звуковой поток. Моно - один поток, стерео - два потока. Для обозначения количества каналов часто используют сокращение n.m, где n - это количество полноценный звуковых каналов, а m - количество низкочастотных каналов (например 5.1).

96534 08.08.2009

Твитнуть

Плюсануть

Для начала попробуем разобраться, что же такое биты и байты. Бит это самая наименьшая единица измерения количества информации. Наравне с битом активно используется байт. Байт равен 8 бит. Попробуем изобразить это наглядно на следующей диаграмме.

Думаю, с этим все понятно и не имеет смысла останавливаться подробнее. Так как бит и байт это очень маленькие величины, то в основном они используются с приставками кило, мега и гига. Наверняка вы слышали о них еще со школьной программы. Общепринятые единицы и их сокращения мы соединили в таблицу.

Теперь попробуем определиться с величинами измерения скорости интернет соединения.

Говоря понятным языком, скорость подключения это количество получаемой или отправляемой вашим компьютером информации в единицу времени. В качестве единицы времени в данном случае принято считать секунду а в качестве количества информации кило или мегабит.

Таким образом, если ваша скорость 128 Kbps это означает, что ваше соединение имеет пропускную способность 128 килобит в секунду или же 16 килобайт в секунду.

Много это или мало судить вам. Для того чтобы более материально почувствовать вашу скорость рекомендую воспользоваться нашими тестами. Определить время, необходимое для закачки файла , определенного вами размера, при вашей скорости подключения. Также вы можете посмотреть, файл какого объема вы сможете скачать за определенный вами период времени при вашей скорости подключения.

Используя наши тесты необходимо помнить и учитывать, что наш сервер, на котором собственно и расположены все эти тесты находится от вашего компьютера достаточно далеко и соответственно на результатах может сказываться как загруженность нашего сервера (на нашем сайте в часы пик одновременно производят замер скорости соединения более 1000 человек), так и загруженность интернет линий.

На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило, используется более крупная единица - байт в секунду (Б/c или Bps , от англ. b ytes p er s econd ) равная 8 бит/c.

Производные единицы

Для обозначения больших скоростей передачи применяют более крупные единицы, образованные с помощью приставок системы Си кило- , мега- , гига- и т. п. получая:

  • Килобиты в секунду - кбит/c (kbps)
  • Мегабиты в секунду - Мбит/c (Mbps)
  • Гигабиты в секунду - Гбит/c (Gbps)

К сожалению, в отношении трактовки приставок существует неоднозначность. Встречается два подхода:

  • килобит трактуется как 1000 бит (согласно СИ , как кило грамм или кило метр), мегабит как 1000 килобит и т. д.
  • килобит трактуется как 1024 бита т.ч. 8 кбит/c = 1 КБ /c (а не 0,9765625).

Для однозначного обозначения приставки кратной 1024 (а не 1000), Международной электротехнической комиссией были придуманы приставки «киби » (сокращенно Ки- , Кi- ), «меби » (сокращенно Ми- , Mi- ) и т. д.

  • 1 байт - 8 бит
  • 1 кибибит - 1024 бит - 128 байт
  • 1 мебибит - 1048576 бит - 131072 байт - 128 кбайт
  • 1 Гибибит - 1073741824 бит - 134217728 байт - 131072 кбайт - 128 мбайт

В телекоммуникационной отрасли принята система СИ для обозначения приставки кило. То есть 128 Кбит = 128000 бит.

Частые ошибки

  • Начинающие часто путают килобиты c килобайтами , ожидая скорости 256 КБ/c от канала 256 кбит/c (на таком канале скорость будет 256 000 / 8 = 32 000 Б/c = 32 000 / 1 000 = 32 КБ/сек).
  • Часто (ошибочно или намеренно) путают боды и биты/c.
  • 1 кбод (в отличие от Кбит/c) всегда равен 1000 бод.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Килобит в секунду" в других словарях:

    килобит в секунду - (МСЭ Т Y.1541). Тематики электросвязь, основные понятия EN kilobit/secondkbit/s …

    - (кбит) м., скл. единица измерения количества двоичной информации. 1 кбит = 103 бит = 1000 бит. Часто путают с килобайтом, равным 210 байтам = 1024 байтам = 8192 битам. Также «килобит» часто упоминается вместо «кибибит». В таком случае 1 килобит … Википедия

    килобит/с - Кбит/с Единица измерения скорости передачи данных равная 1024 бит в секунду (часто 1000 бит/с). Тематики информационные технологии в целом EN Kb/sKbit/skilobit/s … Справочник технического переводчика

    Бит в секунду, бит/с (англ. bits per second, bps) базовая единица измерения скорости передачи информации, используемая на физическом уровне сетевой модели OSI или TCP/IP. На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило,… … Википедия

    Бит в секунду, бит/с (англ. bits per second, bps) базовая единица измерения скорости передачи информации, используемая на физическом уровне сетевой модели OSI или TCP/IP. На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило, используется более… … Википедия

    - (англ. cellular phone, подвижная радиорелейная связь), вид радиотелефонной связи, в которой конечные устройства мобильные телефоны (см. МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН) соединены друг с другом с помощью сотовой сети совокупности специальных приемопередатчиков… … Энциклопедический словарь

    Количество информации, 106 или 1000000 (миллион) бит. Используется сокращённое обозначение Mbit или, в русском обозначении, Мбит (мегабит не следует путать с мегабайтом МБ). В соответствии с международным стандартом МЭК 60027 2 единицы бит и байт … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Сотовая связь третьего поколения - Сети сотовой связи третьего поколения (3rd Generation, или 3G) работают на частотах диапазона около 2 гигагерц и обеспечивают передачу данных на скорости до 2 мегабит в секунду. Такие характеристики позволяют использовать мобильный телефон, в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Конвертер длины и расстояния Конвертер массы Конвертер мер объема сыпучих продуктов и продуктов питания Конвертер площади Конвертер объема и единиц измерения в кулинарных рецептах Конвертер температуры Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга Конвертер энергии и работы Конвертер мощности Конвертер силы Конвертер времени Конвертер линейной скорости Плоский угол Конвертер тепловой эффективности и топливной экономичности Конвертер чисел в различных системах счисления Конвертер единиц измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Конвертер угловой скорости и частоты вращения Конвертер ускорения Конвертер углового ускорения Конвертер плотности Конвертер удельного объема Конвертер момента инерции Конвертер момента силы Конвертер вращающего момента Конвертер удельной теплоты сгорания (по массе) Конвертер плотности энергии и удельной теплоты сгорания топлива (по объему) Конвертер разности температур Конвертер коэффициента теплового расширения Конвертер термического сопротивления Конвертер удельной теплопроводности Конвертер удельной теплоёмкости Конвертер энергетической экспозиции и мощности теплового излучения Конвертер плотности теплового потока Конвертер коэффициента теплоотдачи Конвертер объёмного расхода Конвертер массового расхода Конвертер молярного расхода Конвертер плотности потока массы Конвертер молярной концентрации Конвертер массовой концентрации в растворе Конвертер динамической (абсолютной) вязкости Конвертер кинематической вязкости Конвертер поверхностного натяжения Конвертер паропроницаемости Конвертер плотности потока водяного пара Конвертер уровня звука Конвертер чувствительности микрофонов Конвертер уровня звукового давления (SPL) Конвертер уровня звукового давления с возможностью выбора опорного давления Конвертер яркости Конвертер силы света Конвертер освещённости Конвертер разрешения в компьютерной графике Конвертер частоты и длины волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Конвертер электрического заряда Конвертер линейной плотности заряда Конвертер поверхностной плотности заряда Конвертер объемной плотности заряда Конвертер электрического тока Конвертер линейной плотности тока Конвертер поверхностной плотности тока Конвертер напряжённости электрического поля Конвертер электростатического потенциала и напряжения Конвертер электрического сопротивления Конвертер удельного электрического сопротивления Конвертер электрической проводимости Конвертер удельной электрической проводимости Электрическая емкость Конвертер индуктивности Конвертер Американского калибра проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Конвертер магнитодвижущей силы Конвертер напряженности магнитного поля Конвертер магнитного потока Конвертер магнитной индукции Радиация. Конвертер мощности поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Конвертер радиоактивного распада Радиация. Конвертер экспозиционной дозы Радиация. Конвертер поглощённой дозы Конвертер десятичных приставок Передача данных Конвертер единиц типографики и обработки изображений Конвертер единиц измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1 байт в секунду [Б/с] = 8 бит в секунду [б/с]

Исходная величина

Преобразованная величина

бит в секунду байт в секунду килобит в секунду (метрический) килобайт в секунду (метрический) кибибит в секунду кибибайт в секунду мегабит в секунду (метрический) мегабайт в секунду (метрический) мебибит в секунду мебибайт в секунду гигабит в секунду (метрический) гигабайт в секунду (метрический) гибибит в секунду гибибайт в секунду терабит в секунду (метрический) терабайт в секунду (метрический) тебибит в секунду тебибайт в секунду Ethernet 10BASE-T Ethernet 100BASE-TX (быстрый) Ethernet 1000BASE-T (гигабит) Оптическая несущая 1 Оптическая несущая 3 Оптическая несущая 12 Оптическая несущая 24 Оптическая несущая 48 Оптическая несущая 192 Оптическая несущая 768 ISDN (одиночный канал) ISDN (двойной канал) модем (110) модем (300) модем (1200) модем (2400) модем (9600) модем (14.4k) модем (28.8k) модем (33.6k) модем (56k) SCSI (асинхронный режим) SCSI (синхронный режим) SCSI (Fast) SCSI (Fast Ultra) SCSI (Fast Wide) SCSI (Fast Ultra Wide) SCSI (Ultra-2) SCSI (Ultra-3) SCSI (LVD Ultra80) SCSI (LVD Ultra160) IDE (PIO mode 0) ATA-1 (PIO mode 1) ATA-1 (PIO mode 2) ATA-2 (PIO mode 3) ATA-2 (PIO mode 4) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (DMA mode 2) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 0) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 1) ATA/ATAPI-4 (UDMA mode 2) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 3) ATA/ATAPI-5 (UDMA mode 4) ATA/ATAPI-4 (UDMA-33) ATA/ATAPI-5 (UDMA-66) USB 1.X FireWire 400 (IEEE 1394-1995) T0 (полный сигнал) T0 (B8ZS полный сигнал) T1 (полезный сигнал) T1 (полный сигнал) T1Z (полный сигнал) T1C (полезный сигнал) T1C (полный сигнал) T2 (полезный сигнал) T3 (полезный сигнал) T3 (полный сигнал) T3Z (полный сигнал) T4 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полезный сигнал) Virtual Tributary 1 (полный сигнал) Virtual Tributary 2 (полезный сигнал) Virtual Tributary 2 (полный сигнал) Virtual Tributary 6 (полезный сигнал) Virtual Tributary 6 (полный сигнал) STS1 (полезный сигнал) STS1 (полный сигнал) STS3 (полезный сигнал) STS3 (полный сигнал) STS3c (полезный сигнал) STS3c (полный сигнал) STS12 (полезный сигнал) STS24 (полезный сигнал) STS48 (полезный сигнал) STS192 (полезный сигнал) STM-1 (полезный сигнал) STM-4 (полезный сигнал) STM-16 (полезный сигнал) STM-64 (полезный сигнал) USB 2.X USB 3.0 USB 3.1 FireWire 800 (IEEE 1394b-2002) FireWire S1600 and S3200 (IEEE 1394-2008)

Как правильно ухаживать за очками и светофильтрами

Подробнее о передаче данных

Общие сведения

Данные могут быть как в цифровом, так и в аналоговом формате. Передача данных также может происходить в одном из этих двух форматов. Если и данные, и способ их передачи - аналоговые, то и передача данных - аналоговая. Если либо данные, либо способ передачи - цифровые, то и передача данных называется цифровой. В этой статье мы поговорим именно о цифровой передаче данных. Сейчас все чаще используют цифровую передачу данных и хранят их в цифровом формате, так как это позволяет ускорить процесс передачи и увеличить безопасность обмена информацией. Если не считать вес устройств, необходимых для пересылки и обработки данных, то сами цифровые данные - невесомы. Замена аналоговых данных цифровыми помогает облегчить процесс обмена информацией. Данные в цифровом формате удобнее брать с собой в дорогу, так как по сравнению с данными в аналоговом формате, например на бумаге, цифровые данные не занимают место в багаже, если не считать носителя. Цифровые данные позволяют пользователям с доступом к Интернету работать в виртуальном пространстве из любого уголка мира, где есть Интернет. С цифровыми данными могут работать несколько пользователей одновременно, получив доступ к компьютеру, на котором они хранятся, и используя программы удаленного администрирования, описанные ниже. Различные интернет-приложения, например Google Docs, Wikipedia, форумы, блоги, и другие, также позволяют пользователям совместно работать над одним документом. Именно поэтому передача данных в цифровом формате так широко используется. В последнее время становятся популярными экологически чистые и «зеленые» офисы, где стараются перейти на безбумажную технологию, чтобы уменьшить углеродный след компании. Это сделало цифровой формат еще более популярным. Утверждение о том, что избавившись от бумаги, мы намного сократим энергетические затраты, не совсем правильно. Во многих случаях это мнение навеяно рекламными компаниями тех, кому выгодно, чтобы больше людей перешло на безбумажные технологии, например, производителям компьютеров, и программного обеспечения. Это также выгодно тем, кто предоставляет услуги в этой области, например облачные вычисления. На самом деле эти затраты почти равны, так как для работы компьютеров, серверов, и поддержки сети необходимо большое количество энергии, которую часто добывают из невосполнимых источников, например сжигая ископаемое топливо. Многие надеются, что в будущем безбумажные технологии действительно будут более экономичны. В повседневной жизни люди тоже стали чаще работать с цифровыми данными, например, предпочитая электронные книги и планшеты бумажным. Большие компании часто объявляют в пресс-релизах, что переходят на безбумажную работу, чтобы показать, что они заботятся об окружающей среде. Как описано выше, иногда это пока только рекламный ход, но несмотря на это все больше и больше компаний уделяют внимание цифровой информации.

Во многих случаях отправка и получение данных в цифровом формате автоматизирована, и для такого обмена данных от пользователей требуется самый минимум. Иногда им всего лишь нужно нажать кнопку в программе, в которой они создали данные - например, при отправлении электронной почты. Это очень удобно для пользователей, так как большая часть работы по передаче данных происходит «за кадром», в центрах передачи и обработки данных. Эта работа включает в себя не только непосредственную обработку данных, но и создание инфраструктур для их быстрой передачи. Например, для того, чтобы обеспечить быструю связь по Интернету, по дну океана проложена обширная система кабелей. Количество этих кабелей постепенно увеличивается. Такие глубоководные кабели по нескольку раз пересекают дно каждого океана и проложены по морям и проливам для того, чтобы соединить между собой страны с доступом к морю. Прокладка и поддержка этих кабелей в рабочем состоянии - лишь один из примеров работы «за кадром». Кроме этого, такая работа включает обеспечение и поддержку связи в дата-центрах и у интернет-провайдеров, поддержание серверов компаниями, предлагающими хостинг, и обеспечение бесперебойной работы веб-сайтов администраторами, особенно теми, что предоставляют пользователям возможность передавать данные в большом объеме, например пересылку почты, скачивание файлов, публикации материалов, и другие услуги.

Для передачи данных в цифровом формате необходимы следующие условия: данные должны быть правильно кодированы, то есть, в правильном формате; необходим канал связи, передатчик и приемник, и, наконец, протоколы для передачи данных.

Кодирование и дискретизация

Имеющиеся данные кодируют так, чтобы принимающая сторона могла их прочесть и обработать. Кодирование или преобразование данных из аналогового формата в цифровой называется дискретизацией. Чаще всего данные кодируют в двоичной системе, то есть информация представлена как ряд чередующихся единиц и нулей. После того, как данные закодированы в двоичной системе, их передают в виде электромагнитных сигналов.

Если данные в аналоговом формате необходимо передать по цифровому каналу, их дискретизируют. Так, например, аналоговые телефонные сигналы с телефонной линии кодируют в цифровые, чтобы передать их по Интернету получателю. В процессе дискретизации используют теорему Котельникова , которая в английском варианте называется теоремой Найквиста-Шеннона, или просто теоремой о дискретизации. Согласно этой теореме, сигнал можно преобразовать из аналогового в цифровой без потери качества в случае, если его максимальная частота не превышает половины частоты отсчётов. Здесь частота отсчётов - это частота, с которой «берут пробу» аналогового сигнала, то есть определяют его характеристики в момент отсчета.

Кодирование сигнала может быть как с защищенным, так и с открытым доступом. Если сигнал защищен, и его перехватят лица, которым он не предназначался, то они не смогут его декодировать. В этом случае используют криптостойкое шифрование.

Канал связи, передатчик и приемник

Канал связи предоставляет среду для передачи информации, а передатчики и приемники - непосредственно участвуют в передаче и получении сигнала. Передатчик состоит из устройства, кодирующего информацию, например модема, и устройства, передающего данные в виде электромагнитных волн. Это может быть, например, и простейшее устройство в форме лампы накаливания, передающей сообщения с помощью азбуке Морзе, и лазер, и светодиод. Чтобы распознавать эти сигналы, необходимо приемное устройство. Примеры приемных устройств - фотодиоды, фоторезисторы и фотоумножители, которые распознают световые сигналы, или радиоприемники, принимающие радиоволны. Некоторые такие устройства работают только с аналоговыми данными.

Протоколы передачи данных

Протоколы передачи данных похожи на язык, так как они осуществляют общение между устройствами во время передачи данных. Они также распознают ошибки, возникающие во время этой передачи, и помогают их устранить. Пример широко используемого протокола - протокол управления передачей, или TCP (от английского Transmission Control Protocol).

Применение

Цифровая передача важна потому, что без нее невозможно было бы использовать компьютеры. Ниже приведены несколько интересных примеров использования цифровой передачи данных.

IP-телефония

IP-телефония, также известная как телефония voice over IP (VoIP), в последнее время набирает популярность как альтернативный вид общения по телефону. Сигнал передают по цифровому каналу, используя Интернет вместо телефонной линии, что позволяет передавать не только звук, но и другие данные, например видео. Примерами самых больших провайдеров таких услуг являются Skype (Скайп) и Google Talk. В последнее время большой популярностью пользуется программа LINE созданная в Японии. Большинство провайдеров предоставляют услуги по аудио- и видеозвонкам между компьютерами и смартфонами, подключенными к Интернету, бесплатно. Дополнительные услуги, например звонки с компьютера на телефон, предоставляют за дополнительную плату.

Работа с тонким клиентом

Цифровая передача данных помогает компаниям не только упростить хранение и обработку данных, но также работу с компьютерами внутри организации. Иногда компании используют часть компьютеров для простых вычислений или операций, например для доступа в Интернет, и использование обычных компьютеров в этой ситуации не всегда целесообразно, так как компьютерная память, мощность, и другие параметры, не используются в полной мере. Одно из решений в такой ситуации - подключить такие компьютеры к серверу, который хранит данные и запускает программы, необходимые этим компьютерам для работы. В этом случае компьютеры с упрощенной функциональностью называются тонкими клиентами. Их можно использовать только для простых задач, например для доступа к библиотечному каталогу или для использования простых программ, таких как программы для кассового аппарата, которые записывают в базу данных информацию о продаже, а также выбивают чеки. Обычно пользователь тонкого клиента работает с монитором и клавиатурой. Информация не обрабатывается на тонком клиенте, а посылается на сервер. Удобство тонкого клиента в том, что он дает пользователю удаленный доступ к серверу через монитор и клавиатуру, и для него не нужен мощный микропроцессор, жесткий диск, и другие аппаратные средства.

В некоторых случаях используют специальное оборудование, но часто достаточно планшетного компьютера или монитора и клавиатуры от обычного компьютера. Единственная информация, которую обрабатывает сам тонкий клиент - это интерфейс работы с системой; все остальные данные обрабатывает сервер. Интересно заметить, что иногда обычные компьютеры, на которых, в отличие от тонкого клиента, обрабатывают данные, называют толстыми клиентами.

Использование тонких клиентов не только удобно, но и выгодно. Установить новый тонкий клиент не требует больших затрат, так как для него не нужно дорогостоящих программных и аппаратных средств, таких как память, жесткий диск, процессор, программное обеспечение, и других. К тому же, жесткие диски и процессоры перестают работать в слишком пыльных, жарких или холодных помещениях, а также при повышенной влажности и в других неблагоприятных условиях. При работе с тонкими клиентами, благоприятные условия нужны только в комнате с серверами, так как в тонких клиентах нет процессоров и жестких дисков, а мониторы и устройства ввода данных нормально работают и в более тяжелых условиях.

Недостаток тонких клиентов в том, что они плохо работают, если необходимо часто обновлять графический интерфейс, например для видео и игр. Проблематично также и то, что если сервер перестанет работать, то все подключенные к нему тонкие клиенты тоже не будут работать. Несмотря на эти недостатки, компании все чаще и чаще используют тонкие клиенты.

Удаленное администрирование

Удаленное администрирование похоже на работу с тонким клиентом в том, что компьютер, имеющий доступ к серверу (клиент), может хранить и обрабатывать данные, а также использовать программы на сервере. Разница заключается в том, что клиент в этом случае обычно «толстый». К тому же, тонкие клиенты чаще всего подключены к локальной сети, в то время как удаленное администрирование происходит через Интернет. У удаленного администрирования есть множество применений, например, оно позволяет людям удаленно работать с сервером компании, или со своим домашним сервером. Компании, которые выполняют часть работы в удаленных офисах или сотрудничают со сторонними исполнителями, могут предоставлять доступ к информации таким офисам через удаленное администрирование. Это удобно если, например, работа по поддержке клиентов проходит в одном из таких офисов, но всем кадрам компании необходим доступ к базе данных клиентов. Удаленное администрирование обычно безопасно и людям со стороны не так легко получить доступ к серверам, хотя иногда существует риск несанкционированного доступа.

Вы затрудняетесь в переводе единицы измерения с одного языка на другой? Коллеги готовы вам помочь. Опубликуйте вопрос в TCTerms и в течение нескольких минут вы получите ответ.

Дата публикации: 29.08.2012

Один из самых известных и популярных при торговле видеокартами параметров — разрядность шины памяти. Вопрос — «а сколько бит в видеокарте» не дает покоя покупателям и существенно влияет на цену ускорителя, чем не брезгуют пользоваться продавцы. Дадим однозначный ответ на вопрос о важности ширины шины памяти видеокарт и приведем в пример шкалу.

Для начала перечислим все варианты по возрастанию. В виде экзотики появились модели т.н. видеокарт, у которых разрядность составляет 32 бита:) Так же компания Nvidia любит делать кратные трем величины, для создания обрезков, хотя в большинстве случаев разрядности всегда являются степенью двойки.

Итак существующие разрядности шин видеопамяти: 32, 64, 128, 192, 256, 320, 384, 448, 512.

Так сколько же?! Конечно, чем больше — тем лучше! Но…

Крайние значения очень редки, как и кратные варианты, не считая набравшей популярность 192-х битной шины. Правда заключается в том, что важна НЕ РАЗРЯДНОСТЬ ШИНЫ сама по себе, а итоговая пропускная способность памяти (далее ПСП). Другими словами — скорость доступа к памяти в гигабайтах в секунду Гб/с.

Как видим на картинке — ПСП видеокарты Radeon HD 6790 составляет 134 Гб/с. Но если утилиты нет или нужно прикинуть самому, то это тоже не сложно.

ПСП = Битность * Частоту памяти. Частоту памяти следует брать эффективную (удвоенное значение DDR2/DDR3/DDR4 и учетверенное для DDR5).

Для нашей видеокарты из примера это 1050МГц*4*256= 1075200 Мегабит/с. Для того, чтобы получить байты нужно разделить на 8 (1 байт= 8 бит).

1075200/8= 134,4 Гб/с.

Важно понимать, что если у вас видеокарта с шиной 64 бита или типом памяти DDR2, то ПСП высоким быть не сможет в принципе. Но 128 бит еще не приговор! Например тот же Radeon HD 5770 при шине 128 бит имеет DDR5 память с эффективной частотой 4,8ГГц. Это позволяет ему получить 76+ Гб/с и с учетом достаточно мощного видеоядра получается очень добротная видеокарта. Можно привести и обратные примеры. Radeon HD 2900 XT имеет 512 бит! Но частота памяти не очень высокая, а видеоядро безнадежно устарело. Хорошо поиграть не получится.

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ПСП для видеокарт 2012-го года

Прежде чем комментировать данную таблицу следует а помнить, что производительность видеокарты зависит в первую очередь от , а уж потом от ПС памяти. Но, некоторая зависимость все-таки есть. Тем более мало кому приходит в голову на видеокарту с высокой ПСП ставить слабый видеочип или наоборот. Хотя, бывают и .

Видеокарты с ПСП менее 16Гб/с, вообще говоря — не видеокарты. Это заглушки, которые сгодятся только для того, чтобы воткнуть что-то в сокет и подключить монитор. Поиграть вы сможете только в самые дремучие игры.

ПСП выше 20 Гб/с имеют видеокарты с шиной 128 бит и медленным типом памяти. Например GT 430 Nvidia. Поиграться можно, но не более. за новую.

Выше 37 Гб/с имеют видеокарты с шиной не менее 128 бит и эффективной частотой выше 2,3ГГц. Т.е. тип памяти DDR4/5.

Видеокарты с ПСП свыше 75 Гб/с следует относить к актуальным игровым. Этот уровень пропускной способности памяти может быть достигнут либо за счет современной высокочастотной памяти DDR5, либо шиной в 256 бит и выше. При условии, что используется современный видеочип, большинство игр будут отлично работать на настройках выше среднего при любых разрешениях. За такую новую видеокарту попросят около 160$, хотя можно найти варианты .

Планка в 150Гб/с берется при обязательном наличии шины не менее 256 бит и современном типе видеопамяти ОДНОВРЕМЕННО. Типичное значение ПСП для топовых ускорителях колеблется около 200 Гб/с. Это

ПСП свыше 300 Гб/с можно назвать чудовищной! Объем жесткого диска 320 Гб скопировался бы за секунду при такой скорости. Тут недостаточно самой быстрой памяти на частотах в 6ГГц и выше, а так же шины в 256 или 384 бита. Тут необходим одновременный доступ несколькими видеоядрами по собственным широким шинам (не менее 256 бит каждая). Такое реализуется в топовых двухчиповых видеокартах, наподобие или HD 7990. Выглядят они примерно так…



У таких видеоускорителей чудовищная не только ПСП, но и цена.

В любом случае не забывайте, что выбор видеокарты начинается с типа графического процессора, ибо единственная задача ПСП — позволять видеоядру раскрыть свой потенциал. ПСП для ядра, а не наоборот.


Close